Таможенная служба занимает важное место в системе государственных органов. В развитие административной реформы таможенные органы наряду с другими государственными органами предоставляют услуги гражданам, участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), самому государству.Несмотря на огромный спектр услуг, важными остаются «классические» услуги, такие как консультирование и информирование. Особое внимание хотелось бы уделить консультированию как важной функции и задаче таможенных органов. Данная услуга позволяет обеспечить в пределах своей компетенции соблюдение прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования. С 2010 ФТС России начала оптимизацию данной услуги путем открытия горячих телефонных линий. В современных условиях интернет становится неотъемлемой частью нашей жизни, в связи с этим государственные органы должны переходить на новый этап взаимодействия с гражданами. Форумы и мобильные приложения - это наиболее эффективные направления подобного взаимодействия, поскольку позволяют каждому гражданину иметь простой и свободный доступ к услугам. Многие государственные органы уже создали свои собственные приложения, через которые гражданин может получить услугу. Введение такого вида приложения позволит таможенным органам эффективно информировать участников ВЭД о новых нормативных актах, об их изменениях, а также предоставлять консультации.Таким образом, идея сервисного государства, развивается и заставляет соответствовать современным запросам общества. Электронные услуги все больше привлекают граждан, поскольку их проще и быстрее получить.
Тактарова С.В. 1, Шишкина Е.В. 1 О КЛАССИЧЕСКОЙ УСЛУГЕ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ // Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность компаний. – 2017. – № 1(2);
URL: customs.esrae.ru/4-27 (дата обращения:
21.11.2024).